землю)". (Ангел смерти) сказал: "Раз ты уже ее доставил, пусть остается".
К этому автор средневекового
комментария к Талмуду "Тосфот"
замечает:
…это происшествие с Марией завивальщицей случилось при существовании второго храма, она была матерью известной личности (в оригинале "peloni" – "имярек", так обычно в Талмуде и в комментариях к нему из цензурных соображении именуется Иисус), как сказано в тракт. Шабб. 104.
228. Миш.
Санг. IV 5
Для того Адам создан один…
чтобы мины не говорили: "Много властей на небе".
229. Toс.
Санг. VIII
Человек создан последним. А для чего он создан последним? Чтобы мины не говорили, будто он был соучастником его (бога) в творении.
230. Toс.
Хул. II 20–21
Мясо, находившееся в руках
язычника, разрешено к пользованию, в руках мина – запрещено… Убоина минов – идолжертвенное, их хлеб – хлеб самаритянина, их вино – вино возлияния, от их урожая не берется десятина, их книги – колдовские книги, их дети – незаконнорожденные. Им не продают и у них не берут, не берут у них жен и не дают им, их детей не обучают ремеслу, у них не лечатся…
231.
Иероним, поел. 89 к Августину (цит. у Гизелера, Есс.
I 98, прим. 4)
Иероним (ок. 350–420
гг.) – один из важнейших западных отцов церкви. До
принятия христианства получил обширное светское
образование. Впоследствии – монах и аскет. Написал
ряд церковно-исторических книг, поучений и проповедей,
перевел Библию с древнееврейского языка на
латинский.
Доныне во всех синагогах востока существует ересь среди иудеев, которая называется минейской и которая категорически осуждается фарисеями; обычно их называют назареями; они веруют, что Христос, сын божий, родился от девы Марии, и говорят, что он – тот самый, который пострадал при Понтии Пилате и воскрес; в него же верим и мы; но, желая быть (одновременно) и иудеями и христианами, они – ни иудеи, ни христиане.
|