История Древней Греции (Под ред. В.И. Кузищина) Издание второе, переработанное и дополненное. Москва, "Высшая школа", 1996. Учебник содержит систематическое изложение происхождения, формирования, расцвета и упадка древнегреческой цивилизации, начиная с первичной государственности Крита и кончая эллинистическим Египтом, завоеванным в конце I в. до н.э. Римом. В новом издании (1-е 1986 г.) уделено большое внимание характеристике греческой демократии и замечательной культуры, оказавших огромное воздействие на последующее развитие мировой цивилизации. В приложении даны перечень важнейших греческих богов и хронологическая таблица. В учебнике много иллюстраций и карт. К. Куманецкий. История культуры Древней Греции и Рима (Пер. с польск. В.К. Ронина) Москва, "Высшая школа", 1990. Книга состоит из двух частей: в первой излагается история культуры Греции, во второй культуры Рима. Автор подробно прослеживает все этапы истории развития прикладного искусства, архитектуры, скульптуры, письменности, религиозных верований греков и римлян. Всеобщая история искусств. Избранные главы Москва, "Искусство", 1956. "Всеобщая история искусств" представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства наших дней включительно. На нашем сайте опубликованы только главы по истории античного искусства. Р.Грейвс. Мифы Древней Греции (Пер. с англ. К.П. Лукьяненко) Книга Роберта Грейвса — английского поэта и романиста (1895—1986) содержит пересказ 171 греческого мифа с разбиением на мифологемы и варианты исторический, археологический, этнографический и проч. комментарии, а также библиографический аппарат. Прослеживая историю развития греческих мифов, автор привлекает множество ближневосточных и североафриканских источников, широко цитируются античные авторы. Книга рассчитана на специалистов в области философии, филологии, сравнительного литературоведения, этнографии, религиоведения и, разумеется, на широкий круг читателей. Может использоваться также как учебное пособие. |