Наша группа ВКОНТАКТЕ - Наш твиттер Follow antikoved on Twitter

326

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

gerz1-1.jpg
gerz1-1
gerz1-2.jpg
gerz1-2
gerz1-3.jpg
gerz1-3
gerz1-4.jpg
gerz1-4
gerz1-5.jpg
gerz1-5
gerz1-6.jpg
gerz1-6
gerz1-7.jpg
gerz1-7
gerz1-8.jpg
gerz1-8
gerz1-9.jpg
gerz1-9
gerz1-10.jpg
gerz1-10
gerz1-11.jpg
gerz1-11
gerz1-12.jpg
gerz1-12
gerz1-13.jpg
gerz1-13
gerz1-14.jpg
gerz1-14
gerz1-15.jpg
gerz1-15
gerz1-16.jpg
gerz1-16
gerz1-17.jpg
gerz1-17
gerz1-18.jpg
gerz1-18
gerz1-19.jpg
gerz1-19
gerz1-20.jpg
gerz1-20
gerz1-21.jpg
gerz1-21
gerz1-22.jpg
gerz1-22
gerz1-23.jpg
gerz1-23

 

1а. Изображение на аттическом ковше, предназначавшемся для розлива вина (ή οίνοχόη). Середина VIII в. до н. э. (Археологический национальный музей. Афины). В центре — сидящий исполнитель на форминге.
1б. Изображение на кувшине (ή υδρία). Конец VIII в. до н. э. (Антикенмузеум. Берлин). Шествие женщин с пальмовыми ветками возглавляют авлет и исполнитель на форминге.
2. Фрагмент протокоринфского фриза. Середина VII в. до н. э. (Национальный музей «Вилла Джулия». Рим). Фаланги воинов, выступающих в поход под музыку звучащего двойного авлоса.
За. Аттическая амфора. Середина VI в. до н. э. (Лувр. Париж). Квартет поющих, играющих и танцующих кифародов.
3б. Аттический краснофигурный кубок. Начало VI в. до н. э. (Городское собрание древностей. Мюнхен). Пирушка: в центре — авлетистка с двойным авлосом, слева на стене — кифара и авлос.
4. Чернофигурная аттическая ваза. Третья четверть VI в. до н. э. (Городской музей. Берлин). Здесь запечатлена культовая сцена с авлетами и кифаристами.
5а. Аттическая краснофигурная амфора. Около 525 г. до н. э. (Лувр. Париж). Кифарод на агоне.
5б. Аттическая чаша. Середина V в. до н. э. (Лувр, Париж). Девушка или муза с кифарой.
6. Рельеф конца II в. до н. э. (Британский музей. Лондон). «Апофеоз Гомера». Три верхних ряда посвящены изображению горы муз—Геликону: от расположенного вверху на троне Зевса до бородатого Гомера (внизу слева). На рельефе можно увидеть кифарода Аполлона, окруженного музами, некоторые из которых держат музыкальные инструменты.
7а. Серебряный кельтский котелок. I в. до н. э. (Национальный музей. Копенгаген). Шествие воинов с трубачами, изображенными справа.
7б. Рельеф из Амитерна. Конец I в. (Гражданский музей. Аквила). Похоронная процессия с музыкантами, играющими на различных духовых инструментах: tibia, lituus, tuba.
8. Расписная стена из Геркуланума. Вторая половина I в. (Национальный музей. Неаполь). Поклонение египетской богине Исиде, во время которого пение гимнов сопровождается игрой на тибии (тибист на переднем плане, справа).
9. Фрагмент рельефа колонны Траяна. 113 г. (Форум Траяна. Рим). Шествие легионеров с духовым «оркестром» (tuba, lituus, buccina, cornu).
10. Фрагменты рельефа триумфальной арки. Вторая половина II в. (Дворец Консерватории. Рим). На одном фрагменте справа запечатлен трубач, участвующий в триумфальном шествии, а на другом — тибист, сопровождающий своей музыкой языческий обряд жертвоприношения.

327
11. Рельеф второй половины II в. (Дворец Консерватории. Рим). Жрица азиатской богини Кибелы, культ которой был распространен в Риме на рубеже старой и новой эры. С обеих сторон от жрицы находятся инструменты, являвшиеся обязательными аксессуарами ритуальных действ: кимвалы, тимпан и разновидности тибии.
12. Мозаика из так называемой «Виллы Цицерона» в Помпеях. Конец II в. (Национальный музей. Неаполь). Танцующие музыканты, среди которых один играет на тимпане, другой — на кимвалах, а женщина — на двойной тибии.
13. Фрагмент мозаики из Трира. Около 230—240 гг. Органист и горнист.
14. Рельеф римского саркофага. III в. (Палаццо Дориа. Рим). Соревнование Марсия с Аполлоном. На большом фрагменте Аполлон бряцает большим плектром по струнам великолепно украшенного инструмента, а Марсий играет на двойном авлосе (правда, от него сохранилась только одна трубка). Около колен сидящей Матери богов Кибелы находится маленький Аттис, охватывающий правой рукой какой-то духовой инструмент. На рельефе нетрудно увидеть и другие фигуры со струнными и духовыми инструментами. Левый небольшой фрагмент изображает Афину, держащую в руках авлосы. На небольшом правом фрагменте запечатлены скифы, казнящие Марсия.
15. Рельеф фундамента обелиска Феодосия в Стамбуле. Около 390 г. Сцена в цирке: в нижнем ряду танцоры, авлеты и органисты.
16. Панель западного портала собора св. Сабины в Риме. Около 430 г. Люди, поющие «аккламацию» (величальное песнопение) предположительно в честь императора Восточной Римской империи Феодосия II (408—450 гг.).



Rambler's Top100