попыталась умертвить Иона, предложив ему чашу с отравленным вином.
Но Ион
сначала совершил жертвенное возлияние богам, и прилетевший голубь
испил пролитого вина. Голубь упал мертвым, а Креуса бросилась
искать спасения у алтаря Аполлона. Когда жаждущий отомстить ей
Ион попытался вытащить Креусу из святилища,
вмешалась жрица и объяснила ему, что он — сын Креусы и Аполлона
и что не следует
разубеждать Ксуфа в том, что Иона родила ему одна из менад. За
это Ксуфу было
обещано, что Креуса родит ему Дора и Ахея.
b. После этих событий Ион женился на Гелике, дочери Селина, царя
эгиалеев, от которого он унаследовал трон, а когда умер Эрехфей,
он был избран царем Афин. Четыре сословия афинян — земледельцы,
ремесленники, жрецы и солдаты — получили свои названия от имен
сыновей, которых Иону родила Гелика [1].
1 Павсаний VII. 1. 2; Еврипид.
Ион; Страбон VIII. 7.1; Конон. Повествования 27.
* * *
1. Этот театральный миф рассказывали для того, чтобы обосновать
старшинство ионийцев над дорийцами и ахейцами (см.
43. 1), а также для того, чтобы вывести их божественное происхождение
от Аполлона. Креуса в пещере — это, вероятно, богиня, производящая
на свет новогоднего младенца или младенцев (см.
43. 2) от пастуха, которого ошибочно принимают за Аполлона
в пастушеских одеждах. Гелика — это ива, дерево пятого месяца,
посвященного триаде муз, жрица которой использовала это дерево
в колдовстве и магии вызывания дождя (см.
28. 4); не исключено, что ионийцы без сопротивления подчинились
этой богине.