На главную страницу | Оглавление | Предыдущая глава | Следующая глава

 

Алопа
132

 

АЛОПА

Была у аркадского царя Керкиона, сына Гефеста, прекрасная дочь Алопа, которую однажды соблазнил Посейдон. В тайне от отца родила она сына и приказала служанке отнести его на гору и там оставить. Шел пастух и нашел ребенка, который в это время сосал кобылицу, и взял его с собой в овчарню. Богатое одеяние ребенка привлекло всеобщее внимание. Один из пастухов вызвался вырастить ребенка, настаивая на том, чтобы ему отдали и его богатые одежды, которые он собирался сохранить как доказательство благородного происхождения мальчика. Оба пастуха стали спорить и убили бы друг друга, если бы остальные не схватили их и не привели к царю Керкиону. Керкион потребовал, чтобы ему показали одежду мальчика, из-за которой возник спор, а когда ему принесли пеленки, он увидел, что они вырезаны из одежды его дочери. Служанка перепугалась и призналась во всем. Тогда Керкион приказал заточить Алопу, а ребенка вновь отнести на гору. И вновь его стала кормить кобылица, и вновь его нашел уже другой пастух. Зная о царском происхождении ребенка, он отнес его в свою хижину и назвал Гиппофоем [1].

b. Когда Тесей убил Керкиона, он посадил на аркадский трон Гиппофоя. Алопа к тому времени умерла в заточении и была похоронена на обочине дороги, ведущей из Элевсина в Мегару, недалеко от того места, где у Керкиона была площадка для борьбы. Однако Посейдон превратил ее тело в источник, получивший название Алопа [2].

1 Гигин. Мифы 38 и 187.

2 Павсаний I. 39. 3; Аристофан. Птицы 533; Гигин. Мифы 187.

* * *

1.Этот миф отличается от подобных мифов

   

 

Алопа
133

 

(см. 43. с; 68. f; 105. а и т.д.) лишь тем, что Гиппофоя оставляли на горе дважды и что в первый раз дело дошло до драки между пастухами. Такое отклонение, возможно, является результатом неправильного прочтения серии изображений, на которых царских детей-близнецов сначала находят пастухи, а затем показана ссора между уже подросшими близнецами, например между Пелием и Нелеем (см. 68. f), Претом и Акрисием (см. 73.f) или Этеоклом и Полиником (см. 106. b).

2.Алопа — это луна-богиня в образе лисы, чьим именем назван фессалийский тородАлопа (Ферекид. Цит. по: Стефан Византийский под словом «Алопа»). Лиса была также изображена на гербе Мессении (см. 89.7 и 146.6). Мифограф, вероятно, ошибся, записав, что пеленки Гипопофоя были вырезаны из платья Алопы. Более вероятно, что это были свивальники с вытканными на них фамильными знаками (см. 10.1 и 60. 2).

   

 

На главную страницу | Оглавление | Предыдущая глава | Следующая глава



Rambler's Top100