На главную страницу
Наша группа ВКОНТАКТЕ - Наш твиттер Follow antikoved on Twitter

В. Иванов

Дионис и прадионисийство


Оглавление

 

От редакции. Иванов Дионисийствующий............................................5
I. Дионис и прадионисийство...............................................................9

Гл. I. — Иноименные Дионисы .................. 17

§§ 1—2. Типы прадионисийских культов. Хтонические Зевсы.
§ 3. Лафистий и Афамант.
§ 4. Зевс Ликейский, Ликаон, Ликург.
§ 5. Легенда о Макарее и прадионисийское жречество. Меламп.
§ 6. Арей.
§ 7. Загрей.

Гл. II. — Дельфийские братья................... 34

§ 1. Змий и змиеубийца.
§ 2. Причины Фебова овладения Дельфийским оракулом. Бог-очиститель.
§ 3. Аполлон и Пифия.
§ 4. Омфал.
§ 5. Дионисийские прорицалища. Права Диониса.
§ 6. Дележ и союз.
§ 7. Раlintonos harmonie.

Гл. III. — Прадионисийский корень менад........... 58

§ 1. Древнейшая память о менадах.
§ 2. Магнетская надпись. Менады-родоначальницы.
§ 3. Коллегии менад.
§ 4. Эринии как отражение прадионисийских менад в мифе.

Гл. IV. — Герои-ипостаси Диониса................ 68

§ 1. Герои как страстотерпцы древнейшего френоса и Heros Dionysos.
§ 2. Безыменный Герой. Hegemones Dionysu.
§ 3. Типы героя-конника. Дионисийские мученицы.
§ 4. Типы героя-охотника.
§ 5. Орест и Пилад.
§ 6. Аристей. Aphanismos. Мелитей. Сочетание героических ипостасей Диониса и Артемиды.
§ 7. Геракл. Ойней.
§ 8. Ипостаси Диониса жертвенного и цветущего.
§ 9. Протесилай. Радаманф. Ахилл и Пенфей. Тесей. Патетическая стилизация героической легенды.

Гл. V . — Дионисова сопрестольница............... 91

§ 1. Два естества в Дионисе: его связь с Зевсом как началом воды живой и Землею.
§ 2. — Хтонические ипостаси матери Дионисовой: Семела, Ио, Деметра, Персефона.
§ § 3—5. Дионис как мужской коррелят единой богини. Ее лики: Артемида, Великая Матерь, Ариадна, Афродита, Исида, Гера, Афина.

Гл. VI. — Материковый культ................... 106

§ 1. Символы дикой природы и охотничьего быта. Плющ и тирс.
§ 2. Символика змеи. Змея и бык. Бог-младенец.
§ 3. Ночные светочи. Триетерии.
§ 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия.
§ 5. Подчинение сельских растительных культов.
§ 6. Фаллагогии. Современные пережитки дионисийства во Фракии.

Гл. VII. — Островной культ .................... 124

§ 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб.
§ 2. Дельфин. Дионис морской.
§ 3. Культ отрубленной головы.
§ 4. Плавающая голова. Ковчеги.
§ 5. Половой маскарад.
§ 6. Личины и живые иконы Диониса.
§ 7. Синкретизм культов материкового и островного. Малоазийские элементы в островном культе.

Гл. VIII. — Буколы.......................... 146

§ 1. Афинский буколион и древность аттических буколов.
§ 2. Связь позднейших буколов с орфиками.
§ 3. Мужской прадионисийский культ быка.
§ 4. Аттические буфонии и их родовая основа.
§ 5. Островные буфонии; их связь с Критом.
§ 6. Прадионисийские буколы в Фивах.
§ 7. Дионис в Аттике.
§ 8. Слияние прадионисийского буколического и женского Дионисова культа. Священный брак как символ союза.
§ 9. Брачные чертоги буколов.

Гл. IX.— Дионис орфический................... 162

§ 1. Орфическая реформа Анфестерий.
§ 2. Преломление орфического учения о Дионисе в умозрениях неоплатоников и древность его основных положений.
§ 3. Влияние орфиков на государственную религию Афин в VI веке.
§ 4. Эзотерическое развитие начал народной религии в орфической общине.
§ 5. Египетские элементы в ранней орфической доктрине.
§ 6. Первородный грех по учению орфиков; их антропология.
§§ 7-9. Древность понятия ипостасности и позднейшая орфическая теократия.

Гл. X. — Пафос, катарсис, трагедия...............192

§ 1. Понятие и древность «страстей». Обрядовый дуализм и его последствие: катарсис как коррелят пафоса.
§ 2. Психология обрядового дуализма; его преодоление в религии Диониса.
§ 3. Страсти божественные и геодические. Подражания страстям. Оргии и таинства.
§ 4. Theoi empatheis и apatheis. Языческие страсти и христианство.
§§ 5—6. Существо патетических состояний и задачи катартики по воззрениям древних. Платон.
§ 7. Катарсис в учении Аристотеля о трагедии.
§ 8. Трагедия как всенародное выражение страстной дионисийской идеи.
§ 9. Автономия дионисийской катартики. Трагедия как «подражание страстям», расцветшее художеством.

Гл. XI. — Возникновение трагедии................ 222

§ 1. Обрядовый дуализм в мусических искусствах. Строй аполлонийский и строй энтузиастический. Дифирамб.
§ 2. Первобытная драма. Трагические хоры Сикиона.
§ 3. Трагический дифирамб Ариона.
§ 4. «Тесей» Бакхилида.
§ 5. Аттика.
§ 6. Священные действа и аттическая трагедия.
§ 7. Драма Сатиров.
§ 8. Трагедия как отправление героического культа.
§ 9. Женщина в эволюции трагедии.

Гл. XII. — Путь исследования. Проблема происхождения религии Диониса ............................. 259

§ 1. Метод исследования. Филологическая точка зрения.
§ 2. Историческая точка зрения. Факты быта и действия и факты сознания.
§ 3. Миф и обряд. Проблема происхождения.
§ 4. Дионис и Индия.
§ 5. Дионис и Египет.
§ 6. Религия хеттов.
§ 7. Происхождение Дионисовой религии. — Основные положения исследования.

II. Приложения
Существо трагедии.......................................................................295
Экскурс: о лирической теме............................................................307
Ницше и Дионис...........................................................................309
Древний ужас................................................................................321
Эллинство и варварство................................................................339
Эллинство и мы ...........................................................................341

Скачать

 

 

На главную страницу



Rambler's Top100